1. Главная
  2. Статьи
  3. Персона
  4. Роб Литем об оружии Springfield Armory, преподавании и секретах своих побед

Роб Литем об оружии Springfield Armory, преподавании и секретах своих побед

28 января 2022
682

Предлагаем вашему вниманию интервью с Робом Литэмом, известным профессиональным стрелком, инструктором по стрельбе и капитаном команды Team Springfield с момента ее основания. Текст был опубликован на сайте thearmorylife.com.

Участвуя в соревнованиях с 1978 года, Роб Литэм за последние четыре десятилетия добился поразительного успеха: восьмикратный чемпион мира по IPSC, 11-кратный чемпион NRA Bianchi Cup Action Pistol, 34-кратный национальный чемпион USPSA/IPSC (в общем и суммарном зачете), восьмикратный чемпион мира по скоростной стрельбе Steel Challenge, семикратный чемпион IDPA и многое другое.

Благодаря этим достижениям он получил прозвище «Великий», или просто TGO. В действительности, Springfield Custom предлагает пистолет TGO I, названный в его честь и разработанный им самим.

Роб Литэм и его достижения:

  • 34 раза — национальный чемпион USPSA / IPSC (общий и суммарный)
  • 11-кратный чемпион кубка NRA Bianchi по стрельбе из боевого пистолета
  • 8-кратный чемпион мира IPSC
  • 4-кратный чемпион классических национальных соревнований USPSA в общем зачете
  • 14-кратный чемпион USPSA / IPSC среди «сеньоров»
  • 10-кратный чемпион мира по IPSC в составе команды #teamusa
  • 19-кратный классический чемпион по однозарядным пистолетам
  • 3-кратный чемпион мира по стрельбе из пистолета American Handgunner
  • 8-кратный чемпион мира по скоростной стрельбе
  • 7-кратный национальный чемпион IDPA
  • 2019 г. — чемпион мира среди взрослых.

— Пожалуйста, расскажите нам немного о себе для тех, кто, возможно, вас не знает.

— Ну, с чего бы начать? Я родился в Месе, штат Аризона, в 1961 году и до сих пор живу здесь. Я начал работать в газетах Arizona Republic/Phoenix Gazette в качестве курьера в районных отделениях сразу после окончания средней школы. Я был так счастлив, как только мог быть! Я был беден, но у меня была работа и потрепанный пикап. Каждую свободную минуту я проводил за работой или стрельбой — или за разговорами с друзьями о стрельбе. Для меня это было как рай.

— Вы, безусловно, любите оружие, но разве вы росли рядом с ним? Это была семейная традиция или что-то, что вы переняли самостоятельно?

— С самого раннего возраста я хотел только играть в баскетбол, бегать и стрелять из пистолета. Мои родители любили пострелять во время отдыха на природе. Наша семья совершала множество походов и однодневных поездок, и все это было лишь предлогом для того, чтобы пойти пострелять вдали от людей. И каждая наша семейная стрельба неизбежно превращалась в соревнование. В средней школе я научился любить соревновательные виды спорта и преуспел в этой среде. Я люблю соревноваться.

— Как вы пришли в соревновательную стрельбу?

— Довольно неофициально. Это было во время семейных выездов. У нас было три стальных плиты с приваренной к ним арматурой, которые мы втыкали в землю. Таким образом мы возили с собой походный тир.

Это было, когда мне исполнилось лет 14 или 15. Я научился пользоваться старым револьвером .38 Special и заряжать его из кармана. Так было, пока я не взял в руки скоростной загрузчик. Это все изменило! Теперь я мог перезаряжать пистолет гораздо быстрее. Я помню, как мой отец хвастался людям, что я могу сделать стрелковое упражнение «Эль Президент» (стрельба по мишени с разворотом) за 13 секунд. Мне до сих пор смешно.

Мое первое официальное соревнование состоялось в декабре 1978 года, когда я учился в выпускном классе средней школы. Это было на полигоне полицейского управления Месы в субботу вечером. Я смог поехать только потому, что это было в субботу. Местные соревнования обычно проходили по воскресеньям, и мама не разрешала мне пропускать церковь, чтобы участвовать в них.

Тот матч изменил всю мою жизнь. С тех пор все, что я хотел делать, — это стрелять и соревноваться. Ради стрельбы я забросил даже баскетбол. Мама до сих пор обижается на меня за это. Но я ничего не мог с собой поделать. Все, что я хотел делать, это стрелять. Когда я окончил школу, то нашел работу, переехал от родителей и при каждом удобном случае ходил стрелять. С тех пор это мой стиль жизни.

— Как вы впервые познакомились со Springfield Armory?

— В 1983 году я участвовал в соревнованиях IPSC Nationals в Милане, штат Иллинойс, недалеко от штаб-квартиры Springfield в Дженезео. В качестве приза я выиграл винтовку M1A Super Match. Она была прекрасна, я всегда мечтал о такой. Я готовился стрелять из нее в одном из матчей Soldier of Fortune 3-Gun, но повредил ее за неделю до матча самопальными патронами, которые «позаимствовал» у одного из моих партнеров по стрельбе. Мне нужно было отремонтировать ружье к матчу, поэтому я позвонил в Springfield и поговорил с человеком по имени Денис. Это был Денис Риз, который, как оказалось, является генеральным директором и владельцем Springfield Armory.

Он сказал, что вышлет мне другую винтовку, без вопросов. Я стрелял из новой винтовки на матче и был очень доволен. Это был мой первый опыт работы с Springfield Armory, и он оказался удачным.

В 1985 году я снова столкнулся с компанией Springfield Armory. В тот год брат Дениса, Дэйв Риз, имел стенд на Кубке Бьянчи (крупный американский турнир по боевому пистолету). В те дни казалось, что все стреляют из пистолетов Colt 1911, поэтому мне было интересно, будут ли пистолеты Springfield Armory 1911 так же хороши, как винтовки, которые были у меня.

Я спросил у Дейва, могу ли я получить несколько пистолетов. Дэйв согласился, и я стал обладателем нескольких 9-миллиметровых пистолетов, модифицированных под патрон .38 Super. Я выиграл с ними несколько титулов и был действительно впечатлен пистолетами и компанией-производителем.

— Когда вы официально начали работать в Springfield Armory?

— Я продолжал использовать пистолеты Springfield Armory 1911 в соревновательной стрельбе в течение следующих нескольких лет и выиграл с ними множество титулов. В 1989 году ко мне подошел еще один из братьев Риз, Том, и сказал: «Мы хотим, чтобы ты работал у нас в качестве сотрудника, стрелял исключительно из наших пистолетов и помог нам открыть магазин по индивидуальным заказам». Мне потребовалось около двух секунд, чтобы принять это предложение. С тех пор я являюсь частью семьи Springfield Armory.

— Какими победами в мире соревновательной стрельбы вы гордитесь и какое оружие вы использовали?

— Я горжусь всеми, но, возможно, самой значительной моей победой был турнир 1995 года Single Stack Classic, который превратился в USPSA Single Stack Nationals. Это соревнования исключительно для пистолета 1911 с ограниченными модификациями.

Тогда моим оружием был один из самых навороченных пистолетов 1911, когда-либо созданных. Это Springfield Custom Shop 1911 в 40-м калибре. Все остальные использовали пистолеты 45-го калибра. Он был изготовлен в соответствии с абсолютными правилами, с тяжелым вольфрамовым направляющим стержнем, удлиненной и квадратной спусковой скобой, а также со всеми наворотами, такими как шагрень и предохранитель типа «хвост бобра». Все то, что сейчас можно купить с полки. С магазинами на девять патронов я имел преимущество в емкости почти перед всеми соперниками, с которыми сталкивался. Я выигрывал с этим пистолетом четыре года подряд, пока не снял его с вооружения в 1988 году. Сегодня этот пистолет по-прежнему является передовым в этом дивизионе.

— Какое ваше любимое огнестрельное оружие Springfield Armory?

— Хотя я люблю практически все, что производит Springfield, моим любимым оружием является серия 1911. Я добился наибольшего успеха в мире соревнований, стреляя из полноразмерных пистолетов 1911. Этот пистолет всегда будет моим основным оружием, когда мне нужны лучшие результаты.

Не хочу показаться рекламным агентом, но компания Springfield Armory знает толк в создании отличных пистолетов 1911. То, что обычные заводские пистолеты так хорошо сделаны, является предметом моей гордости как члена семьи Springfield Armory. То, что в прошлом было бы заказным и очень дорогим, теперь легко доступно и по разумной цене. 

— Что вы больше всего цените в Springfield Armory, начиная с первых дней работы в компании и заканчивая сегодняшним днем?

— Наверное, то, как хорошо они ко мне относились. Как они относятся ко всем! И это действительно начинается с самого верха. Независимо от размера Springfield, с первых дней и до сегодняшнего дня, Денис Риз (мы все называем его Дени) относится к сотрудникам компании как к членам семьи. То, что начиналось как семейная компания, до сих пор кажется мне таковой.

Для меня лично Дени всегда был скорее братом, чем начальником (которым он, конечно, и является). Я люблю этого парня, как свою собственную семью. Я думаю, все сводится к уважению. Если вы хорошо относитесь к людям, они ответят вам тем же. Думаю, это может стать девизом Дени.

— Помимо работы в Springfield Armory и соревновательной стрельбы, занимаетесь ли вы тренировками? Если да, то какие и для кого? Зачем вы это делаете?

— Очевидно, что именно соревновательная стрельба привела меня в семью Springfield Armory. Выиграл матч там и тут, и люди заметили. Это был мой старт. Затем стали спрашивать, как я делаю то, что делаю, и я начал преподавать.

Вначале все было очень скромно, но потом быстро выросло до такой степени, что я стал ездить по всей стране (и за границу) и обучать стрелков всех типов и уровней. Среди них были сотрудники правоохранительных органов, военные и гражданские лица.

На данном этапе моей жизни я получаю больше удовольствия от преподавания, чем от матчей. Думаю, это другой тип удовлетворения. Видеть, как ученик что-то понимает и «врубается», доставляет мне сегодня больше удовольствия, чем победа в матче.

— Очевидно, что вы знаете толк в пистолете. Есть ли какие-то дисциплины, в которых вы выходили «из зоны комфорта»?

— Пожалуй, три вида спорта, которые меня больше всего интересуют (и два из них точно не входят в мою зону комфорта), — это стрельба из ружья по спортивной глине, точная стрельба из винтовки и соревнования по пулевой стрельбе из пистолета. Здесь меня интригуют не только техника и навыки, необходимые для достижения высоких результатов, но и само оружие.

Попадание в мишень на 800 метров из винтовки, опирающейся на пятикилограммовый мешок с песком, установленный на штабеле железнодорожных шпал, — это не только сложное, но и увлекательное занятие. Когда через пару секунд после выстрела слышишь звук «тук» от удара 6-миллиметровой пули VLD о стальную плиту, это приносит огромное удовлетворение. Дробовики, по сравнению с этим, дались мне легче. Быстро движущиеся мишени и быстрый спуск курка — это как раз по мне.

— Если кто-то хочет стать завтрашним Робом Литэмом, какой совет вы бы ему дали?

— Вы должны любить оружие и иметь невероятное желание стать лучше. Больше, чем побеждать, вы должны хотеть стать лучше. Мне никогда не приходилось заставлять себя стараться стать лучше. Это просто то, что я хотел делать. Стремление было всегда. Я рано понял, что сколько бы ты ни знал, всегда есть чему учиться.

Если бы больше людей стремилось стать великими стрелками, а не пыталось бы выглядеть великими стрелками, они были бы лучше. И они были бы счастливее. Но это трудно. Этого не произойдет, если ваша цель — просто слава. Я смотрю на трофеи, которые стоят у меня дома, и они значат для меня не так много, как трудности, с которыми я столкнулся, чтобы их получить. Вы не обязаны побеждать всех, но вы должны знать, что сделали все, что могли. А завтра выйти и стать еще лучше.

— Если бы вы могли сесть в машину времени, сказали бы вы себе, что нужно было сделать что-то по-другому, когда вы только начинали?

— Черт возьми, да! Я бы многое изменил! Я бы не перепрыгнул через ограждение на матче мира IPSC 1983 года. Я бы никогда не избавился от своего Rabbit GTI 1985 года или мотоциклов, которыми я владел. Я бы постарался не обидеть некоторых из тех, кого я обидел, и определенно обидел бы некоторых других.

Но что касается моей карьеры стрелка, то не совсем. Это было приключение мечты. Я объездил весь мир и встретил тысячи замечательных людей. Я расстрелял сотни тысяч патронов из потрясающих ружей и пистолетов! Я бы с удовольствием вернулся и сделал все это заново, и я уверен, что не сделал бы ни одной вещи по-другому. Это была потрясающая жизнь!

Фото с сайта thearmorylife.com