Роб Оргел: «Я считаю, что мне удается сочетать знания в области оружия, боевые навыки и опыт обучения других».
На страницах нашего сайта мы уже публиковали интервью с известными российскими тренерами и инструкторами по стрельбе. Сегодня впервые хотим предложить вашему вниманию беседу с американским специалистом Робом Оргелом, владельцем собственной школы стрельбы. Материал был опубликован на сайте thearmorylife.com.
— Расскажите немного о себе.
— Я провел 10 лет в Корпусе морской пехоты в качестве пехотного стрелка, затем стал боевым инструктором, что подразумевает очень сложную школу формального обучения и оценки результатов. Я обучил несколько тысяч морских пехотинцев боевым навыкам — от метания ручных гранат до стрельбы из пулемета. После службы я стал частным военным подрядчиком, одновременно обучая коллег-контрактников в Ираке. Я занимался этой работой в течение четырех лет и обучил сотни специалистов.
С 2012 года я преподаю под своим собственным логотипом — Emergency Response (ER) Tactical. В ER Tactical я обучил множество военных и сотрудников правоохранительных органов, а также многих людей из ЧВК.
Что важно в моей работе инструктора, так это то, что я преподаю каждый день. Каждый день я совершенствую техники и навыки, которым обучаю других, и продолжаю совершенствовать свою программу обучения. При выборе инструктора важно знать его опыт не только в оперативном, но и в педагогическом плане.
— Что вам больше всего нравится в обучении стрельбе из огнестрельного оружия?
— В процессе обучения стрельбе мне важно в первую очередь развить навыки, которые я в комплексе называю «боевым менталитетом». Если вы хотите научится хорошо владеть оружием, вы должны выработать невосприимчивость к стрессу, способность адекватно реагировать на опасность в сложных ситуациях. Я много работаю над этим со своими учениками, и мне очень нравится, когда я замечаю, что «боевой менталитет» становится их второй натурой.
— Преподавать какие дисциплины вы любите больше всего?
— Мне нравится преподавать класс «Точная стрельба на дальние дистанции», потому что понимание воздействия на пулю с момента ее вылета из ствола до момента, когда она достигает цели, очень полезно для ученика.
Кроме того, мне искренне нравится преподавать в женском классе пистолетной стрельбы. Для многих моих клиенток обучение послужило отличным опытом, позволяющим понять, как повысить уверенность в себе при любых обстоятельствах, а также расширить свои навыки по самообороне.
— Можете ли вы поделиться примером из вашей военной карьеры, который дает вам основания для преподавания?
— Моя любимая история об извлеченных уроках — это история не о великих завоеваниях или успехах, а о понимании причин неудач. Однажды в Ираке я уронил свой карабин, и моя оптика с питанием от батарей отказала. Мне повезло: я сделал хороший выстрел, но только благодаря случайности. Это заставило меня заняться изучением моего оборудования, чтобы в будущем избежать подобных неприятных сюрпризов. Я был очень удивлен, когда понял, что изучая конструкцию прицела, я стал лучше понимать принцип его работы, что в конечном итоге улучшило эффективность моей стрельбы. Мы очень часто боимся что-то изменить вокруг, копнуть глубже. Учится необходимо всегда, и, прежде всего, тем, кто хочет учить сам. Я считаю, что понимание этого закона дает мне право быть наставником у других.
— Что отличает вас от других инструкторов?
— В Америке многие люди получают свои инструкторские дипломы чуть ли не онлайн и учат стрелять других. Но есть и опытные профессионалы, не имеющие стажа преподавания. Я считаю, что мне удается сочетать знания в области оружия, боевые навыки и опыт обучения других.
— Что вас больше всего раздражает в сообществе любителей огнестрельного оружия?
— У меня есть коллекция оружия, включающая и довольно старинные образцы. В отличие от многих коллекционеров, каждый из своих пистолетов и карабинов я изучил от и до. Расстрелял из каждого не одну сотню патронов. Чего нельзя сказать о многих владельцах домашних арсеналов. Мы часто идем в магазин инструментов и покупаем себе профессиональные ремонтные наборы, не умея при этом махать обычным молотком. Здесь уместно вспомнить слова Брюса Ли: «Я не боюсь человека, который один раз отработал 10 000 ударов, но я боюсь человека, который отработал один удар 10 000 раз».
Может ли сегодня каждый обладатель нескольких ружей и пистолетов наугад достать из сейфа любое свое оружие и с уверенностью назвать его калибр, траекторию полета пули, а также способы устранения его основных неисправностей?
— Какой совет вы дали бы владельцам оружия?
— Знать правила техники безопасности при обращении с оружием. Как только я это скажу, многие из владельцев оружия перевернут страницу, потому что могут дословно пересказать четыре или пять правил безопасности при обращении с огнестрельным оружием. Но это не значит, что мы их знаем. Это значит, что мы заучили слова.
Я призываю вас записать каждое из этих правил и пересмотреть его с людьми, которые вам дороги, и/или с теми, с кем вы тренируетесь. Достигните глубокого понимания каждого из этих правил. Поймите, как они помогают обеспечить нашу безопасность и когда они применимы.