1. Главная
  2. Статьи
  3. Персона
  4. Юрий Синичкин о производстве и применении высокоточного стрелкового оружия

Юрий Синичкин о производстве и применении высокоточного стрелкового оружия

11 ноября 2021
1230

Редакции «Культуры оружия» удалось встретиться с Юрием Синичкиным, главным инженером ООО «Конструкторское бюро интегрированных систем.» Компания владеет торговой маркой Lobaev Arms, и являющимся одним из самых известных в России производителей высокоточного стрелкового оружия. Юрий рассказало о том, как возникло их производство, как правильно подобрать снайперскую винтовку и  какое, на его взгляд, будущее ждет высокоточное оружие в ближайшие годы.

— Как вы стали инженером-конструктором оружия? 

— Оружием я интересовался с детства. Однако переломным моментом в моей карьере стало приглашение старого друга Владислава Лобаева, основателя и владельца компании Lоbaev Arms, заняться созданием собственных моделей оружия. Влад на тот момент только что вернулся из США, где обучался оружейному делу. Он привез моду на бенчрест, новый тогда для России спорт, требующий для занятия им наличия у спортсменов высокоточного оружия. Я тогда занимался производством запчастей, в основном пластиковых. Влад пришел ко мне и спросил: «Ложе можешь для винтовки пластиковое сделать?» Я сказал, что попробую. Сделал ложе. С этого, можно сказать, и началось наше сотрудничество. 

— Сложно было осваивать новые технологии?

— Любые производства в чем-то похожи друг на друга. Это всегда механизация, это всегда люди. Сложного особо ничего не было. Да, там какие-то нюансы, естественно, возникали, но общими усилиями мы всегда с ними справлялись. 

— Но вы же не сами с нуля все придумывали?

— Конечно, нет. Как я уже говорил, Влад очень увлекался бенчрестом, открыл российское представительство международной ассоциации этого вида спорта, начал проводить соревнования. Он тогда часто ездил в Америку, привозил оттуда оружие, детали, даже какие-то технологии. Мы собирали винтовки из зарубежных комплектующих. Однако со временем становилось все более понятным, что российским спортсменам соревнования на международном уровне с помощью заимствованного оружия не выиграть. Нужно производить что-то свое. Кроме того, и отношения с Америкой стали ухудшаться, и все труднее становилось импортировать узлы и детали для нужного нам оружия. Считаю, что нам очень повезло. К началу 2000-х, когда мы решили практически полностью отказаться от импорта, нас спасли кадры. К тому моменту можно было еще найти настоящих мастеров советской закалки: токарей, фрезеровщиков и других. После уже не было той смены, которая подхватила бы их опыт. Тогда наша фирма еще называлась «Царь-Пушка». Местные переименовали ее в «Царь-ПТУшку», потому что, по сути, мы новое поколение сотрудников обучали сами. Сейчас многие, кто тогда прошел нашу школу, работают на серьезных государственных оборонных предприятиях. А потом нас закрыли. 

— Как это?

— Это была целая история. В 2007 году мы сняли видеоролик и выложили на YouTube, где мы из нашей винтовки поражаем цель на дистанции 2200 метров. Тогда это был рекорд. Неожиданно нам написали американцы, из такой же, как наша, небольшой оружейной компании: «Мы, типа, стрельнем дальше». И попали по мишени на 2500 метров. Мы вслед за этим выстрелили на 2700, и началось. После каждого выстрела мы выкладывали очередной ролик на русском и английском языках. В один прекрасный момент наш ролик увидели арабы из Эмиратов и предложили перебраться вместе с производством к ним. Мы начали обдумывать это предложение. К этому моменту подошел к концу срок действия нашей российской лицензии на производство. Мы подали документы в Минпромторг, там их рассматривали три месяца, а потом заявили, что продлять лицензию не будут. Что нам оставалось делать? Собрались и уехали в Эмираты. Только после этого у нас наверху там кто-то очухался, полетели головы у чиновников, но дело было сделано. Мы в тот момент уже работали на берегах Персидского залива. 

— Почему в итоге решили вернуться?

— В Эмиратах возникли свои проблемы. Мы работали под началом Министерства обороны. Начался Йеменский конфликт, и местное руководство посчитало, что заработает больше на штурмовых винтовках, а не на снайперских. Нашу тему законсервировали. К тому же наш контракт с Эмиратами подходил к концу, да и в Минпромторге уже оказались другие люди. Мы без особых проблем получили бессрочную лицензию и на производство оружия, и патронов. Так что решили возобновить наш бизнес в России. 

— Насколько сложным оказалось начинать все заново?

— Ну, мы начинали уже не на пустом месте. К тому же Эмираты оказались для нас довольно ценным опытом. Там создали несколько изделий достаточно хорошего качества. Если до отъезда за пять лет мы сделали всего три модели, то после приезда за те же пять лет сразу семь моделей. Причем абсолютно разных по своим характеристикам. Сегодня мы можем предложить покупателю высокоточное оружие на любой вкус. Единственное, чего у нас нет, — это обычной дешевой охотничьей винтовки. Но мы сознательно не хотим соваться в эту нишу: там нам придется конкурировать со слишком большим количеством иностранных производителей.

— Кто сегодня ваши главные покупатели?

— Покупатели — это чаще всего охотники, коллекционеры и спортсмены. Это основные наши потребители. Коллекционеров, правда, 5–10 %. В основном охотники. Сколько-то спортсменов есть. Спортсменов мы всегда поощряем. То есть если в соревнованиях человек участвует с нашей винтовкой, всячески ее рекламирует — то там будут и скидки, и всяческие преференции.

— Насколько я знаю, с вашим оружием было достигнуто несколько рекордов. Можно рассказать об этом?

— Наше давнее соревнование с американцами я уже сегодня упоминал. Там было установлено несколько реальных рекордов. Потом Андрей Рябинский поставил свой мировой рекорд из нашей винтовки. Попал на дистанции 4210 метров. Затем Сергей Шмаков с нашей винтовкой поставил ночной рекорд — с 2000 метров 5 попаданий по грудной мишени. Причем с пассивным ночным прицелом, без всякой подсветки. Даже туман небольшой был. Жуткие условия. 

— Американцы как-то ответили? 

— Они побили рекорд Рябинского, но на винтовке с другим калибром и с более мощным патроном. Сейчас мы сделали похожую винтовку, и теперь слово за нами. 

— Как правильно выбрать высокоточную винтовку что называется «под себя»?

— Как и в ситуации с автомобилем, нужно понимать, какие задачи перед ней будут ставиться. Возьмем, к примеру, охоту. Если вы увлекаетесь загонной охотой в лесу, то вам достаточно будет и дробовика, который сможет сделать качественный выстрел на 100 метров. Если же вы стреляете туров в горах, то это совсем другое дело. Один наш клиент рассказал мне об одном случае, в результате которого он как раз узнал о нашем оружии. Стреляли они горных козлов в одном охотугодии: «Весь день бегали по горам — безрезультатно. Усталые пришли в охотхозяйство. Смотрим: приехал еще один охотник. Он неспеша поставил стол прямо во дворе усадьбы, установил на нем винтовку со всем оборудованием и на наших глазах, никуда не бегая, спокойно застрелил козла на дистанции в полтора километра. Потом егеря еле дотащили эту добычу вниз». И это тоже охота. 

Опять же, снайпинг. Сейчас в России очень популярен этот вид спорта. Но, опять же, если это стрельба на сверхдальние дистанции, то там одни требования к оружию, если это общевойсковой снайпинг, где предусмотрены постоянные передвижения стрелка, стрельба из неудобных положений, с качелей и тому подобное: здесь нужна совершенно другая винтовка. Еще раз повторю, чтобы подобрать для себя подходящее высокоточное оружие, нужно четко представлять, где и как вы в дальнейшем будете его использовать. И здесь необходимо учитывать не только оружие, но и боеприпасы, и дополнительное оборудование. Так, например, чтобы вальяжно застрелить огромное животное на далеком горном склоне, не выходя за пределы охотничьего хозяйства, вам понадобятся, если брать нашу продукцию, винтовки моделей DXL3 или DXL4, которые способны сделать такой дальний выстрел. При этом патрон у вас должен быть минимум калибра .338 Lapua Magnum, а лучше если это будет .408 или .375 Chey Tac. Кроме того, у вас должно быть хорошее метеооборудование и собственные навыки чтения ветра, работы с возвышениями и понижениями. Если вы хотите стрелять на сверхдальние дистанции, то вам подойдет наша SVLK-14. С ней вы не побегаете, но у нее ствол максимальной длины и максимальная кучность. Если вам нужно перемещаться и стрелять из нестандартных позиций, то лучше взять нашу DVL-10 с укороченным стволом. Она подойдет для поражения целей на расстоянии до 500 метров. 

— Как будет развиваться, на ваш взгляд, рынок высокоточной стрельбы в России?

— Если мы как-то не будем лоббировать смягчение законодательства, то все будет оставаться как есть. Никакого грандиозного развития не будет. По моим оценкам, сегодня в России высокоточным оружием интересуются около 500 человек. И эта цифра остается неизменной уже многие годы. Одни люди уходят, другие приходят на их место. В целом это можно назвать стагнацией. Хотя сейчас потихоньку стали появляться новые стрельбища. Может быть, это оживит ситуацию. 

— В каком направлении технически возможно дальнейшее развитие высокоточного стрелкового оружия?

— Оружие — это штука очень консервативная. Тут сложно придумать что-нибудь такое архиновое, чтобы перейти на какой-то совершенно новый уровень технологии. Поэтому сегодня принципиальное развитие возможно скорее в области создания нового типа сверхскоростного боеприпаса, который позволил бы снайперу делать выстрел без отклонений на максимально дальнюю дистанцию. Будет ли эта проблема решена с помощью порохового заряда, легкогазового или еще как-то, пока не знаю. Но уверен, что очередной этап эволюции высокоточки будет заключаться как раз в появлении гиперзвуковых патронов.

Фото предоставлены Lobaev Arms

Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!