1. Главная
  2. Статьи
  3. Оружие и патроны
  4. «Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

23 мая 2022
1357

После прекращения существования СССР и резкого сокращения количества финансируемых из госбюджета стрелковых объектов, почти 20 лет мы могли наблюдать падение интереса к стрелковому спорту и стрельбе в принципе, а также естественное при недостатке финансирования сокращение количества тиров. В 90-х целое поколение выросло в уверенности, что «стрельба» и «криминал» — это синонимы. Однако во второй половине нулевых на постсоветском пространстве стремительно стала набирать популярность Практическая стрельба, а вместе с ней стали открываться новые тиры и восстанавливаться старые. За почти 10 лет этот рост способствовал появлению многих тысяч стрелков-спортсменов, сотен тиров и стрельбищ и развитию целой индустрии, сконцентрированной на гражданском рынке оружия. Рост количества спортсменов, качество и яркость спортивных мероприятий вызвали учащение упоминаний о спортивной стрельбе в СМИ и соцсетях и, как следствие, повышение интереса к ней среди людей, никак себя ранее со стрельбой не ассоциировавших. И сегодня можно констатировать появление нового типа стрелка, которого инструкторы тиров между собой на профессиональном сленге называют не иначе как «бабахер».

2022 год. Резкий выход из двухлетней пандемии и самоизоляции спровоцировал выплеск накопившейся потребности в активном отдыхе в среде офисных работников и людей, которых работа на удаленке лишила даже минимальной ежедневной физической активности. Ни фитнес залы, ни походы в лес или пешие прогулки оказались не в состоянии компенсировать накопившийся адреналиновый голод. Многие привычные места отдыха и разрядки просто не пережили кризиса, а к иным повзрослевшие за время пандемии мелениалы просто утратили интерес. 

При этом стрелковые объекты мало того, что пережили тяжелые времена, но и успели зарекомендовать себя как некий элитный вариант досуга, доступный не каждому и имеющий к тому же престижный финансовый, возрастной и ментальный ценз. То есть в отличие от ночного, в стрелковом клубе вы не встретите пьяных, наркоманов, отморозков, искателей приключений и, конечно, людей, не способных обеспечить себе такой уровень досуга. Более того, к стрельбе в основном тяготеют люди успешные, психически устойчивые (у всех есть справка об этом) и с интеллектом выше среднего.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

В общем, в поисках острых ощущений, не обремененных излишней физической нагрузкой и перспективой нарваться на неприятности, народ по всему миру устремился в тиры, большинство из которых к новой реальности оказались совершенно не готовыми. Рассчитанные на умеренный интерес, спокойную и неспешную посещаемость, ориентированные на спортивные и тактические занятия, стрелковые объекты не смогли справиться с конъюнктурой. Вновь же прибывающие стрелки совершенно не интересовались стрелковым спортом или самооборонной стрельбой, так как не видели в своей взрослой жизни даже намека на голливудские сценарии, а спорт оказался для них слишком долгоиграющей и непонятной историей. Люди стали приходить в тир просто для того, чтобы «побабахать» из красивых пушек. Пусть не как в кино, но по любому громко и внушительно. И когда после достаточно унылого курса безопасности, они вдруг выясняли, что в стрельбе у них нет иного будущего, кроме как спортивного, большинство, конечно, опускало руки и покидало тир навсегда. 

Любой человек, занимающийся развитием стрелковой практики, конечно же, назовет такой подход к потенциальным стрелкам браконьерством. Получить разовую оплату и выбросить за борт после первого же занятия, возможно, замечательного стрелка, который мог бы полюбить и спорт, это хуже, чем браконьерство. Но с другой стороны, что делать клубам, если закон совершенно не учитывает новую реальность и запросы граждан?

В юриспруденции есть такое понятие, как «пробел в праве». Это обозначает отсутствие описания в законе очевидно существующего явления. Такое происходит, когда какую-либо деятельность долго маскируют под схожую, но в силу эволюции она перестает быть похожей на исходную формацию и начинает жить собственной жизнью. Именно таким явлением и стала Развлекательная Стрельба, или в простонародье «бабахинг».

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Пожалуй, настало время ввести в современный словарь русского языка это новое слово. «Бабахинг» — это вид стрельбы, направленный на поражение различных неживых мишеней в развлекательных целях, без каких-либо оценочных критериев и правил, лишь в рамках безопасного обращения с оружием. 

В английском языке слово «бабахинг» имеет аналог — Plinking. Сленговым словом «плинкинг» (от слова pling или «дзынь», по-русски) обозначается развлекательная стрельба по нестандартным мишеням, таким как банки, бутылки или иные цели. Однако каждый владелец оружия в Европе или на постсоветском пространстве знает, что стрельба по банкам вне специально отведенных для стрельбы мест чревата штрафами и даже лишением права на владение оружием. Однако в специально сооруженных для стрельбы местах людям все меньше хочется стрелять по спортивным целям, бегущим кабанам или стандартным мишеням, а все больше хочется видеть мгновенный эффект от попадания. Падение стальной тарелки, пыль и звон от гонга, взмывающую в небо жестяную банку. И надо честно признаться, что спрос порождает предложение. В европейских тирах за небольшие деньги можно разнести старый монитор компьютера из ружья или из пистолета проделать отверстие в подержанном айфоне. В России расстреливают пакеты с бигмаками или стреляют по движущимся зомби и прочей нечисти. А ведь даже стрельба в интерактивном тире с различными игровыми сценариями никак не вписывается в существующие правила и нормы. Какой вид спорта описывает поражение зомби? Или еды? Подготовка по каким методикам допускает отстрел пары сотен патронов по неваляшкам или дуэльному дереву за пару минут? Вот и приходится тирам маскировать наиболее популярную часть своей деятельности под псевдоспортивные занятия и тренировки.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Но давайте задумаемся: может, вся эта «веселуха» и вправду вредна? Может, стоит в корне пресекать такое? Сегодня он играет джаз, а завтра… Откуда это вообще взялось? Да просто жизнь не стоит на месте, и каждому следующему поколению хочется все более ярких впечатлений. Сначала хотели ездить на машинах хотя бы со скоростью пешехода, потом быстро доставлять грузы, потом появились гонки на автомобилях, рекорды на прямых отрезках, рекорды мощности двигателей, проходимости, монстр-траки, драгрейсинг. То же в авиации. Впервые поднявшись в небо, братья Райт не могли представить, что сто лет спустя людям будет казаться маловато даже аэробатики и появится авиа-слалом сквозь воздушные ворота и малая авиация станет не более недосягаемой, чем яхтинг. Ведь даже на любом водном транспорте можно просто отчалить от берега и плыть куда угодно, без определенной цели, лишь из развлекательных побуждений. 

Так что же плохого в развлекательной стрельбе? Да ничего. Просто людям нравится много и быстро стрелять, а скучные и унылые практики, призванные взрастить профессионального спортсмена или боевую машину, многим откровенно чужды и не интересны. Да и тиры живут больше за счет объемов сожженных в галереях боеприпасов, а не от количества спортивных разрядников на балансе бюджета. 

А может, несерьезное отношение к такому ответственному делу, как стрельба, вызовет всплеск насилия или массшутингов? Тоже вряд ли. Как известно, массшутеры — это всегда замкнутые социопаты, не склонные к общению и понимающие, что стрельба оголяет душу, и любой опытный инструктор мгновенно поймет, кто перед ним и чему пришел тренироваться. Поэтому никто из них никогда толком не ходил в тиры и стрелять не умел. Следуя этой логике, я бы даже сделал походы в тир частью обязательной проверки на психическое состояние будущих пилотов, водителей тяжелой техники и прочих претендентов на обладаниe профессиями, связанными с высокой опасностью для окружающих.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Возвращаясь к тому, чего сегодня хотят люди, могу с уверенностью сказать, что подавляющему большинству посетителей тиров подсознательно не нравится стрелять в ростовые мишени и фигуры, имитирующие людей. Даже стрельба в злодея, прикрывающегося заложником, внутренне неприятна просто теоретической возможностью задеть этого «заложника». Отсюда и зомби, инопланетяне, круглые тарелки и различные нейтральные мишенные обстановки. Люди приходят в тир, чтобы переключиться с повседневных задач, расслабиться, сменить род деятельности. Информационное поле и так переполнено насилием и драмой, а стрельба — это не про насилие. Стрельба — это выплеск эмоций, возвращениe душевного спокойствия и баланса сил. Никто из тех, кто знает стрельбу, никогда не хотел бы повстречаться с ней за пределами стрелкового объекта или охотугодий.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Таким образом, сегодня мы наблюдаем повышенный интерес к стрелковым активностям по всему миру, и в странах типа США, Польши или Эстонии выдача тиру коммерческой лицензии позволяет стрелковому объекту вести коммерческую деятельность, сдавая в аренду оружие, наполняя галереи мишенными обстановками, соответствующими спросу и под контролем инструктора оказывать всем желающим стрелковые услуги. Где-то эти услуги выражены в аренде 25-метровой дорожки с отъезжающими мишенями, где-то в широком насыпном вале и стрельбе из всех видов гражданского оружия. В России эти услуги выглядят совершенно так же, но оказывающие их организации вынуждены из-за отсутствия подобной нормы в законодательстве маскировать их под занятия спортом или образовательную деятельность.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Функционирование стрелкового объекта, сегодня — это очень дорогое удовольствие, и при этом стрельба уже стала индустрией с тысячами рабочих мест, с миллионами ежемесячно расстреливаемых боеприпасов, с налогами и пенсионными отчислениями. Я даже не буду здесь говорить о патриотическом воспитании и культуре оружия, центрами которых являются стрелковые галереи. Основная идея этого материала в том, что пора уже признать очевидный факт существования коммерческой услуги Развлекательная Cтрельба во всех наших тирах и пересмотреть подход к этой деятельности. Большинство специалистов в области стрельбы считают вредными и совершенно бессмысленными требования к стрелкам о предоставлении кучи справок о судимостях, здоровье и прочем для доступа к стрелковой услуге. И дело не в расходах или неудобстве даже, а в неэффективности и вредности такой практики. Каршеринг позволяет любому взять стоящий на улице микроавтобус и ехать куда вздумается без всякой справки о судимости. А пермский убийца получал все необходимые справки с целеустремленностью маньяка, и его это не остановило никак. Поход в бар или пивную становится значительно более предпочтительным видом досуга, чем стрелковый клуб, ведь для покупки бутылки алкоголя не надо предъявлять справку о здоровье, а в кабаке никто не спросит о судимости или психическом состоянии.

«Бабахинг»: новое слово в стрелковом лексиконе

Как итог напомню, что люди, контактирующие с легальным оружием, люди, любящие стрельбу, владеющие навыками безопасного обращения с оружием, в подавляющем большинстве своем являются законопослушными, успешными, позитивными и лояльными членами общества. То есть теми, на кого всегда опирается государство и кто никогда не станет для него обузой. Ставить препоны на пути тех, кто идет к стрельбе, к стрелковому спорту и оружейной культуре, я считаю крайне вредной практикой. Поверьте мировому опыту: те, кто настрелялся в тире, уже не захочет стрелять вне его. А те, кто знаком со стрельбой, не побоится встать на защиту дома, соседей, Родины. Сегодня это как никогда актуально.

Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!