Немецкие бомбардировщики 1940 года были разработаны в качестве авиации поддержки, которая была всегда в боевой готовности для атаки ключевых объектов в тылу противника. «Стратегические бомбардировки» не были важной частью стратегии люфтваффе. Маленькие двухмоторные бомбардировщики, такие как Dornier Do 17 и Junkers Ju 88, можно было производить в больших количествах, что существенно экономило военный бюджет рейха. Они также могли выполнять сразу несколько функций в отличие от массивных тяжелых бомбардировщиков, и поэтому выбор был очевиден.
Эскадрильи Hawker Hurricane были сосредоточены в основном для перехвата немецких бомбардировщиков.
Что касается самих бомбардировщиков, то в 1930-е годы у немецкой армии были надежды на то, что их самолеты станут достаточно быстрыми и смогут избежать перехватов. Эти надежды были разрушены во время операций немецкого легиона «Кондор» в гражданской войне в Испании. Истребители ВВС Польши и Франции также перехватывали и сбивали немецкие бомбардировщики во время конфликтов на их территории. Но речь здесь шла обычно о небольших эскадрильях самолетов.
Фото Hurricane I с пулеметами Browning Mk II калибра .303
Несмотря на это, первоначальные атаки немцев на аэродромы Королевских ВВС летом 1940 года сработали, и, немецкие бомбардировки серьезно подорвали возможности Королевских ВВС. Однако переход люфтваффе к бомбежкам английских городов позволил командованию быстро восстановиться и нанести сокрушительный урон своему противнику.
Hawker Hurricane заправляется и перегружается между боевыми операциями летом 1940 г.
Борьба с бомбардировщиками
Истребители «Спитфайр» и «Харрикейн» были оснащены одинаковым вооружением: восемь пулеметов Browning калибра .303, установленных на крыльях воздушных кораблей. В бою с немецкими летчикам быстро стало очевидно, что Browning .303 Mk II (1150 выстрелов в минуту) наиболее эффективен на дистанции менее 800 ярдов (730,5 м). Перехватчикам Королевских ВВС нужно было не только сократить расстояние до своей цели, но им также нужно было найти наиболее уязвимые места немецких бомбардировщиков, чтобы сбить их.
Перестановка восьми .303 Browning Mk II на Spitfire Mk
В данном случае дьявол крылся в деталях конструкции немецкого бомбардировщика. Все немецкие двухмоторные бомбардировщики, участвовавшие в боевых действиях, были остеклены в носовой части, где располагались пилот и штурман. Во время большинства немецких воздушных операций 1940 года бомбардировщики люфтваффе обычно были оснащены только одним пулеметом MG 15 (7,92 мм), который защищал лишь переднюю часть самолета. Несмотря на то, что у истребителей британских ВВС были Browning .303 винтовочного калибра, установленные на крыле, восемь против одного — это огромное преимущество в огневой мощи. Попадания в стеклянную часть бомбардировщика обычно приводили к таким жертвам среди экипажа, которые выводили «Юнкерс», «Хейнкель» или «Дорнье» из боя и часто приводили к их падению на землю.
Британский пулемет Browning Mk II под патрон .303
Смена боеприпасов в последний момент
В 1939 году ВВС Великобритании провели серию испытаний с использованием боеприпасов калибра .303 и 7,92 мм против фюзеляжа легкого бомбардировщика «Бленхейм». В первом испытании использовались бронебойные боеприпасы, и результаты очень разочаровали. Во время стрельбы на дистанции 200 ярдов (182,8 м) пробивающая способность составила лишь 6% у патронов .303 AP, а у 7,92-мм AP и того ничтожный 1%.
У Boulton-Paul Defiant был вооружен четырехорудийной башней (.303 Browning Mk II)
MK VI прошел боевые испытания в Дюнкерке и быстро был признан самым эффективным из всех боеприпасов калибра .303. К тому времени, когда немецкие бомбардировщики совершили налет на Англию, MK VI уже были на вооружении, но оставались дефицитными боеприпасами.
Продолжение следует.
фото с сайта thearmorylife.com