1. Главная
  2. Статьи
  3. Персона
  4. Андрей Рябинский о русском снайпинге и поправках к Закону «Об оружии»

Андрей Рябинский о русском снайпинге и поправках к Закону «Об оружии»

30 июля 2021
2179

Андрей Михайлович Рябинский — российский стрелок-высокоточник, предприниматель, основатель и председатель совета директоров строительной группы компаний «МИЦ», президент промоутерской компании «Мир бокса». Автор мировых рекордов по снайпингу: в 2016 году в дисциплине «группа из пяти выстрелов подряд», в 2017 году — по дальности точного выстрела (4210 м).

— Значительная часть вашей жизни была так или иначе связана с боксом. Однако в какой-то момент вы пришли к высокоточной стрельбе. Почему так произошло?

— Может, потому, что проходит время и я уже не способен заниматься боксом так активно, как раньше? Это шутка. А если серьезно — меня всегда увлекала стрельба. Именно на дальние дистанции. Я и литературу на эту тему читал, и фильмы документальные смотрел — давно и довольно серьезно этим интересовался. 

Потом я начал общаться с разными людьми из этой области, поучился у разных авторитетных специалистов. Например, удалось позаниматься с производителем дальнобойных винтовок Владом Лобаевым. Я не во всем с ним согласен, но определенно он человек, который много знает и понимает в том, что касается высокоточного стрелкового оружия. Общался и с другими оружейниками и стрелками. В какой-то момент мы хорошо сошлись с Женей Титовым. С тех пор это мой второй номер, мы в паре стреляем уже, наверное, лет шесть в самых разных дисциплинах: снайпинге, Ф-классе, на супердальние дистанции.

Когда стрельба на дальние дистанции возникла в моей жизни, у нас в стране она только начиналась. Было мало хороших спортсменов. Сейчас в России уже есть очень сильные стрелки, с которыми интересно соревноваться, чем я с удовольствием и занимаюсь. Просто кто-то на рыбалку ездит, кто-то интересуется техникой или мотоциклами. Я вот увлекаюсь стрельбой.

И это не замена боксу, а параллельная история. Просто бокс — он от состояния, когда я был спортсменом, постепенно перетек в состояние, когда я стал промоутером — человеком, который как бы опекает бойцов, за ними следит. Промоутерское направление никогда не было для меня коммерческой историей, я всегда рассматривал эту деятельность как поддержку любимого спорта с моей стороны. А мой основной бизнес — это принадлежащая мне группа строительных компаний.

Как вы считаете, ваши занятия боксом помогают вам в стрелковом спорте?

Думаю, да. Занятия спортом вообще, и в частности боксом, смогут помочь любому человеку. Потому что, помимо физических кондиций, они развивают характер. А это вообще в жизни для мужика самое главное. Если характер есть — то он всегда будет внутренней поддержкой: и в бизнесе, и в стрельбе, и в отношениях с друзьями, вообще во всех сферах жизни. А если характера нет, то это уже проблема. 

— Вы являетесь обладателем нескольких мировых рекордов в высокоточной стрельбе. Можно рассказать вкратце историю ваших достижений? 

Обе истории с рекордами делались совместно с Владом Лобаевым, на его винтовках. Одна история — это когда я сделал пять поразивших цель выстрелов подряд. Я попал в мишень размером 40×40 см пятью выстрелами с расстояния 2 км 168 м. И этот рекорд до сих пор не побит, насколько мне известно. 

Что касается более громкого рекорда, про который много писали и говорили, — то это было пять лет назад, когда принимали участие в соревнованиях Володя Гребенюк и Юра Синичкин из команды Лобаева, мой второй номер Женя Титов и я. Надо было попасть в мишень метр на метр на дистанции 4 км 200 м, что на тот момент было мировым рекордом. И мне это удалось. До нас мировой рекорд принадлежал американцу. После того как я установил свой рекорд, примерно через год, он был опять побит американцем. Может быть, мы к этой войне рекордов вернемся опять и попробуем еще раз побить уже американские достижения. Но не в этом сезоне. 

— В чем был залог вашего успеха? В подготовке, в настрое, в оборудовании? 

В желании. Если человек чего-нибудь сильно хочет, он обязательно этого добьется. А если не добился, значит, не сильно хотел. Мы сильно хотели, как нам кажется. Поэтому у нас получилось. 

— Как вы считаете, на данный момент снайпер может быть укомплектован полностью и целиком российским оружием и амуницией? Или у нас пока нет такой возможности?

— Может. Но совершенно не тем, которое сейчас принято в силовых и в военных структурах. Когда мы сталкиваемся на соревнованиях с силовиками или военными, то мало кто из них может составить достойную конкуренцию гражданским стрелкам, потому что гражданский стрелок — это человек, как правило, не только увлеченный и хорошо подготовленный, но и обладающий достойной материальной базой. То есть качественным, правильно настроенным оружием, соответствующими боеприпасами. Военные не могут себе такого позволить. И программа подготовки, и то железо, которым укомплектованы силовики, — все это оставляет, на мой взгляд, сегодня желать лучшего. 

— То есть если взять отечественную дальнобойную винтовку и сделать правильный тюнинг, то она будет соответствовать лучшим зарубежным образцам?

— Будет. Можно взять эти зарубежные образцы, посмотреть, как они устроены. Понять для себя, что стреляет, что не стреляет. Если, к примеру, взять оружие Влада Лобаева, то у меня есть определенные претензии к ложу, к механике, но что касается стволов — они стреляют отлично. Это факт. Влад много чего интересного привнес в их конструкцию. На ORSISе тоже появляются интересные стволы. Мы сейчас заказали там несколько штук для своих винтовок. Довольно редкий калибр. Очень высокоточный, именно на дальние дистанции, и скоростной — у него там под тысячу метров в секунду скорость пули на вылете. Вот, пожалуйста, российского производства ствол — и отлично стреляет, все хорошо. 

— Как скажутся, на ваш взгляд, недавно внесенные поправки к Закону «Об оружии» на высокоточной стрельбе в нашей стране?

— Да плохо скажутся. Я считаю, что у нас все всегда делается как-то с перебором. Никто не спорит: в Казани произошло чудовищное трагическое событие. По сути дела — террористический акт. Какой-то малолетний подонок, полусумасшедший, расстрелял неповинных людей. И наша власть не нашла ничего лучше, как снова что-то запретить. Вместо того, чтобы сосредоточиться на профилактике, на более внимательном наблюдении за потенциально неуравновешенными личностями. Вместо того, чтобы отслеживать, например, группы в социальных сетях, где могут обитать такие вот будущие убийцы.

У нас же, как обычно, первыми пострадают люди, которые как раз умеют обращаться с оружием. Никакие запреты не помогут, когда очередной моральный упырь захочет пострелять в своих ближних. Для него не будет проблемой достать оружие. Он может добыть его без всяких документов. Или просто украсть. Он может взять, в конце концов, нож и тоже наделать больших дел.

Одним словом, мне кажется, что мы опять пошли не туда. Конечно, надо следить за теми, кому оружие выдается и насколько правильно проходит экспертиза этих людей, — это действительно важный момент. Не секрет, что у нас очень распространена коррупция в стране, и в первую очередь надо бы бороться с тем, чтобы действительно людей проверяли, а не выдавали липовые справки за деньги. 

Та же история с доработкой оружия. Если преступник будет дорабатывать оружие — то, скорее всего, его до преступления никто не успеет поймать. У него же нет задачи легализовать свой ствол. Легализовать есть задача у тех, кто профессионально стреляет: у охотников, у спортсменов и так далее. Поэтому, мне кажется, что с этими поправками мы опять погорячились. 

— Чтобы бы вы посоветовали в первую очередь людям, которые хотят заняться высокоточной стрельбой?  

— Если вы хотите сильно сэкономить время, надо найти опытного наставника в этом спорте. Сделать это сложно, к сожалению, их мало. Но если вам это удастся, тогда вы, скорее всего, сразу войдете в спорт с правильным оружием, прицелом, с правильным подходом к тренировкам. И наработав для себя уже определенную базу, вы в скором времени поймете, в каком направлении хотите развиваться дальше. В снайпинге или в стрельбе на сверхдальние дистанции, или, может быть, предпочтете стрелять из неустойчивых положений и так далее. Под руководством опытного тренера вы максимально сократите время поиска собственного пути. 

И вы не будете тратить свои средства впустую. Я, например, очень много потратил денег зря, прежде чем подобрал под себя оружие. Я не с первого раза купил то, что мне было нужно, не с первого раза правильно вошел в этот спорт. Найти опытного наставника — вот самый правильный шаг. 


Фото из личного архива Андрея Рябинского

Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!