Некоторое время назад на страницах нашего сайта мы опубликовали интервью, посвященное проблемам трофейной охоты в России. В нашей стране этот вид спорта имеет значительное число поклонников, активно пополняющих коллекции своих призов, за которыми многие из них готовы ехать в прямом смысле слова на край света. По-иному обстоят сегодня дела в Европе и Америке. Здесь трофейная охота подвергается постоянным нападкам со стороны защитников диких животных. Сами охотники также стараются не афишировать ни свою личность, ни свое увлечение, поэтому собеседник корреспондента сайта sustainabilitymattersdaily.com попросил в своем интервью не называть его имени. О нем лишь известно, что ему еще нет 30-ти, он родом из Северной Европы и занимается трофейной охотой с 2016 года.
Фото с сайта theguardian.com
Спасибо, что встретились со мной. Просто для ясности: многие возненавидят вас за это интервью. Прежде всего: почему вы анонимны?
Очень многие злятся, когда слышат слова «трофейная охота». Чтобы защитить себя, свою семью и профессиональную карьеру, я решил остаться анонимным.
Вы намекаете на того американского стоматолога, который выложил в интернете фотографии убитого им льва?
Да. Люди загружали в интернет фотографии его и его детей, умоляли людей «позаботиться о нем» за пределами его стоматологической клиники, и он был не в состоянии защитить себя. Ему нужно было бы помнить, когда рядом находятся Twitter и Instagram, фотография охотника за трофеями может стать вирусной и уничтожить чью-то жизнь за считанные минуты.
Как вы думаете, почему так много людей злятся на охоту за трофеями?
Потому что люди эмоциональны. Я довольно часто охочусь и в Швеции, и Дании. Никто не жалуется, когда я стреляю в лося, но все почему-то очень злятся, когда узнают, что я также стреляю по львам и слонам.
Я думаю, что разница между стрельбой по лосю в Швеции и по льву в Африке довольно существенна. Львов убивают не ради еды. Кроме того, популяция лосей в Швеции растет с каждым годом настолько, что охота необходима для поддержания равновесия экосистемы.
Хорошо, в этом может заключаться разница. Тем не менее я все еще считаю, что люди слишком эмоциональны по этому поводу.
Люди летят на самолете, чтобы убить одно животное, и потом летят обратно. Самолетные двигатели сжигают огромное количество кислорода и разрушают нашу природу. Вас это не беспокоит?
Меня это не очень волнует. Люди точно также летают на показы мод и другие абсолютно бесполезные мероприятия.
Тема, которую любят охотники за трофеями, — охрана природы. Она очень часто используется в качестве предлога, чтобы сказать, что трофейная охота может даже помочь диким животным. Вы разделяете эту мысль?
Когда мы ездили в Южную Африку, мы встретили джентльмена, который в буквальном смысле слова владел целой горой. На этой горе у него было несколько разных видов животных. Его бизнес заключается в том, чтобы иметь достаточно животных, чтобы предлагать свои услуги трофейным охотникам. То есть он следил, чтобы эти редкие виды не исчезли с лица земли, а наоборот, успешно размножались, и он мог и дальше получать свою прибыль. Как вы назовете эту деятельность?
Что движет вами? Почему вы хотите продолжать охотиться?
Прежде всего, я люблю убивать. Для некоторых это может звучать грубо, но это совершенно особое ощущение, когда вы убиваете огромное животное. Это результат огромного труда. Люди, которые играют в «природоохранные игры», обычно видят лишь вершину айсберга. Я бы посоветовал им сначала узнать больше о трофейной охоте, где, как им кажется, кровожадные чудовища убивают милых львов.