1. Главная
  2. Статьи
  3. История и традиции
  4. Первые пулеметы для аэропланов — воздушная война Первой мировой (Часть 2)

Первые пулеметы для аэропланов — воздушная война Первой мировой (Часть 2)

6 февраля 2025
882

Предлагаем вашему вниманию заключительную часть исторического очерка, подготовленного американским военным историком Томом Лемлейном. Материал был опубликован на сайте thearmorylife.com.

 

Наступательные и оборонительные установки

Lewis приобрел широкую популярность во всех союзных военно-воздушных подразделениях благодаря своей универсальности. Пулемет можно было установить для использования в качестве оружия для стрельбы спереди, чтобы им управлял пилот, или в качестве оборонительного орудия, из которого стрелял наблюдатель или стрелок.

В начале войны Lewis использовался в качестве оружия для стрельбы, которое устанавливалось спереди в самолетах с толкающим воздушным винтом и с двигателями, установленными сзади. Открытая передняя кабина самолета с толкающим воздушным винтом предоставляла пилоту или стрелку широкое поле зрения для ведения огня.


рис 4.pngФранцузский летчик-ас Жорж Гинемер демонстрирует технику стрельбы из Lewis, установленного в моноплане Morane Parasol

 

До изобретения эффективного синхронизирующего механизма, позволяющего пулемету безопасно стрелять через пропеллер, пулемет Lewis был эффективным решением для самолетов с толкающим воздушным винтом спереди. Первые крепления для Lewis направляли пулемет вперед под углом для стрельбы прямо из-за вращающегося винта. К сожалению, это было очень неудобно.

Следующим нововведением стала установка пулемета Lewis на верхнем крыле для ведения стрельбы вперед над пропеллером. Это, наконец, дало самолетам эффективные наступательные возможности, хоть они и мешали пилотам. Перезарядка магазина Lewis во время полета и боя требовала отличной координации и хладнокровия. Более поздние крепления для верхнего крыла, такие как British Foster, давали возможность пилоту оставаться в положении сидя, пока он устанавливал Lewis на уровне лица для перезарядки.

Некоторые пилоты научились сложной технике стрельбы из Lewis по направлению вперед и вверх под углом, это было весьма полезно при атаке на противников, особенно тех, у кого был стрелок в задней части самолета. Lewis также были хорошим дополнением для истребителей с небольшим пространством перед местом пилота, обеспечивая дополнительную огневую мощь в таких самолетах, как SE5a и Nieuport 17, или единственным практичным вооружением для маленьких суден, таких как Nieuport 11.

рис 5.png

Крепления часто были неудобными, также как и вариант на Nieuport 10, которым управлял Чарльз Рамни Самсон

 

Для наблюдателя/стрелка Lewis был лучшим оружием в ходе первой «воздушной» войны. Барабан на 97 патронов обеспечивал стрелка разумным боезапасом для того времени, кроме того, была достаточной и циклическая скорострельность.

В ходе войны конструкции Lewis наблюдателей становились все более сложными, и к 1918 году многие французские и британские военные имели возможность использовать спаренные пулеметные установки. Некоторые американские изобретения были поставлены в Европу очень вовремя, в их числе были полезный дульный тормоз, а также «устройство Хейзелтона», дульный усилитель отдачи, который увеличивал циклическую скорость до более чем 800 выстрелов в минуту.

рис 6.png 

Lewis был приспособлен для стрельбы с передней части самолета через винты пропеллера, как на фото на RFC Nieuport 27. Оружие удерживалось при помощи тренчика, а ствол был зажат на передней части самолета

 

Все союзные воздушные подразделения в Европе использовали пулемет Lewis, что стало доказательством его больших возможностей. Даже немцы использовали их, часто вооружая своих наблюдателей трофейными Lewis, когда было достаточно боеприпасов и магазинов.

 

Lewis и крепление Scarff

В историческом исследовании ВВС США Development of Aircraft Gun Turrets in the AAF, 1917–1944 описываются трудности в работе наблюдателя/стрелка во время Первой мировой войны даже при использовании усовершенствованного (для той эпохи) крепления Scarff:

«Самые первые пулеметные лафеты Первой мировой войны обычно представляли собой круглые фанерные канавки с прорезями для установки раздвоенных пулеметных адаптеров, перемещающихся на колесиках из твердой древесины. Они были громоздкими и неуправляемыми, поскольку дерево застревало при каждом изгибе фюзеляжа самолета и любых манипуляциях, даже на медленных скоростях, все осложнялось тем фактом, что у стрелка “не хватало рук” для выполнения многочисленных операций. Однако основное возражение против этих первых установок было связано с трудностями, с которыми пришлось столкнуться при наведении оружия на быстрые воздушные цели: атаки в небе заставляли стрелка стоять на коленях в кабине, а стрельба вниз заставляла его забираться на свое место, чтобы прицелиться через край самолета.

Установка Scarff с креплением, регулируемым по высоте, эластичным шнуром и вспомогательным устройством для вращения претерпела немало изменений. К концу войны самолеты Тройственного союза стали использовать спаренные пулеметы Lewis с креплением Scarff, они были усовершенствованы таким образом, чтобы можно было стрелять из одной смещенной от центра самолета точки, а французские производители освоили выпуск легких лафетов из алюминия. Но даже все эти технические достижения были признаны недостаточными во время перемирия, и эксперты, подводившие итоги войны, сделали прогноз на будущее. Офицеры с военным опытом неоднократно подчеркивали два обязательных требования: во-первых, разработать некоторые средства для преодоления воздействия высокоскоростных потоков воздуха и, во-вторых, усовершенствовать покрытие нижней четверти сферы за хвостовой частью для ведения оборонительного огня».

рис 7.png 

Сдвоенные Lewis на креплении Scarff на борту французского разведывательного бомбардировщика Salmson 4 AB.2. Оружие французского типа Darne

 

Дилемма

Хотя пулемет Льюиса был прекрасным оружием, военным все еще предстояло извлечь много уроков, прежде чем стрелки смогли бы использовать его с высокой долей эффективности для защиты своего самолета. Британцы и французы решили устранить эту проблему с помощью правильной подготовки персонала.

В учебнике Королевского летного корпуса по воздушной стрельбе (1917 г.) говорится:

«Трудность точного прицеливания в воздухе. Опыт показал, что человек, стреляющий с самолета, не может постоянно удерживать свое оружие на цели, которая пролетает мимо него, и даже после успешных тренировок он, как правило, может не попадать. Это в основном связано с двумя причинами — трудностью постоянного точного наведения оружия для слежения за движущимся объектом и небольшими угловыми отклонениями самолета из-за изменчивости потока воздуха».

рис 8.png 

Lewis был очень востребован во время Первой мировой войны. Этот Lewis Mark I был установлен на самолете российского имперского военно-воздушного флота Morane-Saulnier L

 

Что касается вопроса практической дальности, в учебнике написана следующая информация:

«Дальность, на которой можно открыть огонь. Максимальная дальность, на которой можно открыть огонь, должна в значительной степени зависеть от мастерства стрелка и от таких обстоятельств, как относительная скорость и типа двух самолетов. В настоящее время невозможно сказать что-либо определенное по этому вопросу, и это будет невозможно, пока не будет получен опыт с новыми образцами прицелов стрелками, которые были специально обучены работе с ними. Однако уже сейчас есть достаточно информации, чтобы понять, что при некоторых обстоятельствах огонь можно открыть с преимуществом на 300 ярдах (274,3 м), но эта дальность вряд ли когда-либо сможет быть превышена. С другой стороны, на дистанции 100 ярдов (91,4 м) или меньше положение самолета может меняться так быстро, что среднестатистический стрелок не сможет эффективно использовать прицел, а будет вынужден полагаться на маневренные и трассирующие пули. Поэтому в настоящее время учеников-наблюдателей следует учить вести огонь в пределах 300 ярдов и стараться попасть как можно точнее на расстоянии около 200 ярдов (182,8 м)».

рис 9.png 

Схема пулемета Lewis .30 калибра Airplane Model 1918. Он отличался противооткатным устройством (дульным тормозом), характерным для оружия, произведенного в США

 

Американская послевоенная оценка авиационных стрелков пришла к выводу:

«Идея о том, что боевой самолет следует рассматривать в основном как движущуюся платформу для пулемета, была полностью поддержана, и, если сказать, что продолжительность жизни пилота на фронте прямо пропорциональна его способности стрелять и навыкам его наблюдателя, это не будет преувеличением».

Что касается самого пулемета Lewis, то нормальная скорострельность составляла около 550 выстрелов в минуту, причем точные выстрелы (на земле) попадали в цель на расстоянии до 800 ярдов (731,5 м). Точность в воздухе всегда зависела от многих факторов, и здесь опыт и непрерывные тренировки стрелков имели наибольшее значение.

 

Хрустальные крылья и люди с железным характером

Воздушная война во время Первой мировой войны часто романтизировалась, но на самом деле это было не что иное, как беспощадная, неумолимая борьба с маленькими шансами на успех.

Летчики Тройственного союза летали в ненадежных самолетах, в которые большинство из нас сегодня даже не сели бы. Они сражались почти без парашютов и без какой-либо защиты от стихии, огня, вражеских самолетов или зенитной артиллерии. Все, чему они научились, от методик подготовки до тактики боя, тестировалось буквально на лету.

И в этот водоворот событий многие из стрелков отправились с самым эффективным воздушным оружием Первой мировой войны — пулеметом Lewis.


фото с сайта thearmorylife.com

Ваш заказ готов к оформлению
Бесплатная доставка по России
Инструкции по установке включены
Помощь в настройке техники
Дополнительная гарантия на 3 года
Кешбек до 20% на бонусную карту
Возврат и обмен без чека
Гарантированный подарок каждому, кто оформит заказ на сумму более 500 рублей!
leechporn originalhindiporn.mobi www sisjarnet com my hantai guruhentai.com incest hentai doujin la vida lena october 1 2021 full episode teleseryes.net thea tolentino partysex gotubexxx.com xnxx mom son desiporntubes drunkporntrends.com odiaxvido
one punch man one hurricane areahentai.com hentai hypnosis indian girls club .com kinkygonzo.info boy xnxx full length porn gotporn.mobi husband wife xvideo desumms noporn.mobi jungle sex افلام رومانسية سكس pornxporn.org شذوذ بنات
sexe videos zporn.mobi kerala girl fuking رهيثخ سثء todayaraby.com صور زب جميل masaladesi desixxxv.net priya rai gangbang 東京熱 無修正 ero-video.mobi fc2 ppv 1090645 indian cinema sex videos tubzolina.com sex videos romantic